Исключение «Натали Турс» из реестра туроператоров служит основанием для получения туристами компенсаций

Страховщики не смогут возместить по финансовым гарантиям все убытки туристов, которые пострадали от действий «Натали Турс»…

Сообщается, что будут применяться другие механизмы выплат.

3 сентября Ростуризм исключил из Единого реестра туроператоров компании, работающие под брендом «Натали Турс». Речь идет об обществах с ограниченной ответственностью «Туроператор «Натали Турс»», «Агентство путешествий «Натали»» и «Панорама Тур». Основанием для такого решения стало то, что туроператор не может выполнить взятых на себя обязательств по заключенным договорам с клиентами и оказать им оплаченные услуги.

По словам юристов, исключение из реестра и, следовательно, невозможность «Натали Турс» продолжать деятельность послужит основанием для туристов обращаться за выплатами к страховщикам. Общая сумма финансовых гарантий на три юридических лица, исключенных из реестра, составляет 150 миллионов рублей. Но не стоит рассчитывать, что вся эта сумма пойдет на выплату компенсаций.

Большинство туров было приобретено через компанию «Панорама Тур», которая застрахована в «Ингосстрахе» на сумму в 50 миллионов рублей. В скором времени страховщик разъяснит детали: куда туристы могу подать заявление, и какой срок для этого отведен. Юристы рекомендуют пострадавшим клиентам «Натали Турс» не медлить с обращением и подачей подтверждающих документов страховщику.

Как прежде сообщал президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, до 4 июля, когда были остановлены продажи, в отпуск должны были отправиться порядка 30 тысяч человек. Эксперты оценивают общий размер их требований в 1,2 миллиарда рублей. То есть туристам компенсируют в лучшем случае 4,2% от стоимости путевок. Тем, кто приобретал путевки у туроператора через другие юридические лица, скорее всего, повезет больше. Сообщается, что таких путешественников достаточно мало, и именно они имеют шанс получить компенсацию за несостоявшийся тур в полном размере.

После остановки продаж в «Натали Турс» отмечали, что туристы могут воспользоваться забронированными авиабилетами на регулярные рейсы, но им придется оплачивать размещение и взять на себя другие расходы. Ввиду этого сумма требований путешественников может несколько уменьшиться.

Недавно в ходе совещания с участием «Турпомощи» и «Ростуризма» глава «Натали Турс» заявил, что ему необходимы инвестиции в размере 700-800 миллионов рублей, чтобы перезапустить компанию. Ранее об этом сообщалось на сайте «Турпомощи», но потом информация исчезла. Вероятно, это сумма, которую туроператор должен своим клиентам – рассчитавшись по долгам, «Натали Турс» сможет возобновить продажи. Если это так, туристы могут рассчитывать на компенсацию в размере 7,1% от стоимости своих туров.

Если страховая выплата не покрыла расходы

Кроме финансовых гарантий, для юридических лиц «Натали Турс» доступен фонд персональной ответственности туроператора, работающий при «Турпомощи». У «Панорама Тур» там фактически есть сумма более чем в 4,6 миллиона рублей.

Этого не хватит, чтобы полностью рассчитаться с клиентами «Натали Турс». Однако, в соответствии со статьей 11.6 Федерального закона №132-ФЗ туристы могут претендовать на эти деньги, если страховщик по договору страхования ответственности туроператора не сможет выплатить компенсации в полном объеме.

На сайте «Турпомощи» должна появиться информация о начале сбора требований о возмещении пострадавшим туристам убытков из фонда персональной ответственности туроператора.

Как поясняет руководитель Правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова, фонд «Панорама Тур» не увеличился до максимального размера (7% от общего объема средств, полученных от реализации турпродукта), поэтому туристам придется ждать компенсации не менее чем 60 дней с момента, когда у АТОР появилась информация о прекращении туроператорской деятельности «Натали Турс».

Порядок возмещения средств из такого фонда следующий:

  • объединению туроператоров дается 90 рабочих дней, чтобы сформировать реестр обращений;

  • затем отводится еще 10 рабочих дней на рассмотрение поданных заявок и прикрепленных к ним документов, после чего принимается решение, возмещать ли туристу или другому лицу причиненный в результате деятельности «Натали Турс» ущерб;

  • в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения происходят выплаты по одобренным заявкам.

Источник