Фото: РГУТиС
В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» Федеральное агентство по туризму организовало мастер-классы по внедрению инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг, сообщает пресс-служба РГУТиС.
Задача мастер-классов заключалась в демонстрации успешного опыта внедрения инноваций в организациях индустрии туризма. Это способствовало развитию туристской отрасли, повышению качества туристских услуг и квалификации кадров. К участию в мастер-классах по внедрению инноваций в организациях индустрии туризма были приглашены представители организаций туристской индустрии субъектов Российской Федерации, представители образовательных и научных организаций, осуществляющих подготовку кадров по направлениям подготовки в сфере туризма, эксперты, специалисты в области туристской индустрии.
- В 1-й день состоялся вебинар.
- Во 2-й день – очный мастер-класс с онлайн трансляцией.
- В 3-й день – также очный мастер-класс с онлайн трансляцией.
На мастер-классах по внедрению инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг обсуждались следующие темы:
- опыт внедрения инноваций в средствах размещения;
- опыт внедрения инноваций при организации туристской деятельности туроператорами;
- опыт внедрения инноваций при обслуживании туристов (в том числе иностранных туристов) предприятиями общественного питания;
- опыт внедрения инноваций при предоставлении экскурсионных услуг;
- опыт внедрения инноваций при предоставлении транспортных услуг;
- опыт разработки и внедрения системы пищевой безопасности в средствах размещения и предприятиях общественного питания;
- опыт внедрения инноваций при приеме и обслуживании иностранных туристов.
В вебинаре участвовали:
- Олег Афанасьев, профессор Высшей школы туризма, индустрии гостеприимства и дизайна ФГБОУ ВО «РГУТИС», доктор географических наук, доцент: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций при предоставлении экскурсионных услуг»;
- Елена Силина, руководитель мастерской туризма ФГБОУ ВО «РГУТиС»: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций при организации туристской деятельности туроператорами»;
- Сергей Цыро, президент Барменской ассоциации России: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций при обслуживании туристов (в т. ч. иностранных туристов) предприятиями общественного питания»;
- Тамара Всеволожская, преподаватель ФГБОУ ВО «РГУТиС»: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций при приеме и обслуживании иностранных туристов».
В последующие дни с мастер-классами выступили:
- Наталья Колганова, эксперт качества и безопасности пищевой продукции, аудитор национальных и международных стандартов ISO 22000 HACCP, эксперт сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции: с мастер-классом на тему «Опыт разработки и внедрения системы пищевой безопасности в средствах размещения и предприятиях общественного питания»;
- Сергей Козлов, директор по информационным технологиям «Амадеус — информационные технологии»: с мастер-классом на тему «Основы внедрения дистрибутивных систем и ИТ-решений при предоставлении туристских услуг»;
- Нелли Маврина, директор по персоналу и гостиничным технологиям «Аккорд Менеджмент Групп»: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций в средствах размещения»;
- Александра Афанасьева, доцент Высшей школы туризма, индустрии гостеприимства и дизайна ФГБОУ ВО «РГУТиС», кандидат географических наук: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения инноваций при предоставлении транспортных услуг»;
- Наталья Новикова, первый проректор ФГБОУ ВО «РГУТиС», доктор экономических наук, профессор: с мастер-классом на тему «Интегративная модель повышения качества подготовки кадров для индустрии туризма»;
- Юрий Ушанов, заместитель президента Федерации рестораторов и отельеров, заместитель председателя Совета профессиональных квалификаций в индустрии гостеприимства: с мастер-классом на тему «Опыт внедрения оценки квалификации в организациях индустрии туризма»;
- Сергей Мамченко, директор по клиентскому сервису «Электронный экспресс», эксперт-практик по вопросам клиентского сервиса и культуры обслуживания: с мастер-классом на тему «Основы клиентского сервиса и культуры обслуживания в организациях индустрии туризма»;
- Татьяна Ананьева, председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, проректор ФГБОУ ВО «РГУТиС»: с мастер-классом на тему «Актуализация перечня профессий и специальностей подготовки кадров для сферы туризма и сервиса»;
- Галина Герасимова, руководитель структурного подразделения «Прикладная эстетика» ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс»: с мастер-классом на тему «Опыт проведения демонстрационного экзамена и оценки освоения образовательной программы»;
- Анжелика Прохорова, методист Центра профессиональных квалификаций «Сфера обслуживания» ГБПОУ «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23»: с мастер-классом на тему «Опыт разработки примерной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом».
В программу мастер-классов входило проведение 18-часовой образовательной программы «Внедрение инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг», по итогам которой слушателям программы из числа участников мастер-классов были выданы удостоверения/сертификаты о повышении квалификации.
Мастер-классы по внедрению инноваций в организациях индустрии туризма проходили на базе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» по адресу Московская область, Пушкинский район, дп. Черкизово, улица Главная, 99.