Продвижение малых исторических городов обсудили на конференции по проблемам регионального брендинга

Фото: Ольга Зайкова

Темой ежегодной конференции «Продвижение региональных и товарных брендов», состоявшейся 30 января в ТПП РФ, стало в этот раз продвижение малых исторических городов и поселений.

Весь день в фойе конгресс-центра Торгово-промышленной палаты работал мобильный пресс-центр интернет-проекта «Вести.Туризм». Здесь проходили интервью участников и гостей, в том числе и в видео-формате, экспонировались выставочные проекты НКО «Фонд развития малых исторических городов»: «АртПереДвижение» и «Инфографика малого города».

Консультации и разъяснения по этим и другим творческим проектам можно было услышать из уст художника из Мурома Марии Майстровой, других активистов проекта. Кстати, картины «АртПереДвижения» почти месяц будет украшать стены особняка на Ильинке, 6. Вторая часть экспозиции сейчас располагается в Веневе, который, как известно, был городом-«первенцем» проекта «Настоящая Россия». А через месяц работы художников, посвященные малым историческим городам, переедут в Тульский Кремль и в подмосковную Истру.

После вступительного слова президента Торгово-Промышленной палаты РФ Сергея Катырина и приветствия Александра Федулина, ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», выступившего соорганизатором конференции, модератор Владимир Дмитриев, вице-президент Торгово-Промышленной палаты РФ, предоставил слово спикерам. Они остановились на том, что для брендинга территории недостаточно просто обновить логотип. Нужна грамотная маркетинговая стратегия продвижения потенциала региона или города.

Ирина Макиева, заместитель председателя Внешэкономбанка, генеральный директор НКО «Фонд развития моногородов», предложила регионом и городам найти некую свою «изюминку», самое интересное на своей территории и бить именно в эту точку. Внешэкономбанк готов помочь в этом российским территориям: он запускает совместно с Google новый проект, нацеленный на брендинг территорий.

Андрей Максимов, председатель экспертного совета Союза российских городов, председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ, руководитель проекта Комитета гражданских инициатив, рассказал о реализуемой сейчас идее создания Карты культурных событий России и перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов.

Лилия Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, говоря о, народных художественных промыслах как основе многих региональных брендов, подчеркнула, что, в соответствии с Законом об интеллектуальной собственности, приоритетные возможности выступить в качестве бренда получают товары по месту их происхождения. Она поделилась информацией о том, что Министерство культуры на своем сайте недавно сообщило о грантах, на которые вправе претендовать производители народно-художественных промыслов.

Вера Подгузова, управляющий директор по внешним связям и коммуникациям АО «РЭЦ», остановилась на государственных мерах поддержки и инструментах продвижения региональных брендов.

Ирина Агеева, заместитель министра — начальник управления развития туризма министерства экономического развития Калужской области, развила эту тему на примере калужских брендов. А Наталья Никитина, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад», — на опыте исторических производств Коломенского посада.

Заместитель главы Угличского муниципального района по туризму и международным связям Юлия Воронова эмоционально и ярко рассказала об уникальном опыте Углича по формированию, визуальному решению и контентному наполнению бренда города Углича. Другой представитель Углича, Елена Канева, директор Ассоциации малых туристских городов, директор туристической компании «Путник» (Углич), поделилась опытом коллективного брендинга: 14 отечественных городов объединились под брендом «Созвездие малых городов России» для совместного продвижения туристического и культурного потенциала. И то, что могло оказаться не по силам одному городу, в составе Ассоциации удалось решить.

О своих идеях и планах по продвижению территориальных брендов рассказали Татьяна Рыбкина, министр культуры Тульской области, Никита Боровиков, руководитель проекта по межотраслевым коммуникациям АО "РЭЦ", Елена Тигина, заместитель главы администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, Елена Краюшкина, генеральный директор АО «Хохломская роспись», Регина Зиновенко, вице-президент ТПП Костромской области, Евгений Марков, президент Союза малых городов РФ, Геннадий Дрожжин, председатель Правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России», Владимир Вагин, директор Центра Инициативного Бюджетирование НИИ Минфина РФ, Владимир Кобзарь, директор культурно исторического центра города Боровск, Сергей Крячков, генеральный директор «Культурно-просветительский центр Ново-Иерусалимский».

На опыте использования мероприятий MICE и делового туризма в территориальном брендировании остановилась Наталья Евневич, председатель Правления ГК «Конкорд».

С разработанными исследователями базовыми алгоритмами брендинга тех или иных туристических объектов познакомил собравшихся Игорь Каверзин, советник губернатора Владимирской области по туризму, вице-президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, руководитель Лаборатории событийного туризма ФГБОУ ВО «РГУТИС».

О том, как малым городам России сс туристическим потенциалом идти по пути увеличения доходов говорил Игорь Кехтер, вице-президент АМТГ, член международной гильдии гастрономов, вице-президент Ассоциации «Слоу Фуд (Slow Food) в России».

В перерыве конференции желающие могли попробовать «вкусные бренды» малых городов и поселений: «Иван-чай» из Тверской области и булочку-«веневку» из города Венев.

После перерыва участники конференции заслушали спикеров тематической панели «Муниципальные и частные музеи – туристское лицо малых городов и поселений».

И в завершении состоялась открытая дискуссия, в ходе которой были обсуждены основные темы и идеи, высказанные спикерами. Вел разговор Юрий Щегольков, генеральный директор НКО «Фонд развития малых исторических городов и поселений», руководитель Лаборатории туристского брендинга ФГБОУ ВО «РГУТИС».

Видеосюжет с конференции — здесь.

Источник