Авиакомпания S7 заявила, что с 11 ноября начнёт аннулировать брони пассажиров, если у них одинаковое имя/фамилия и маршрут с датой вылета в пределах 24 часов…
Причем ключевым моментом будет то, оформлены ли билеты. Начиная с воскресенья, перевозчик будет считать такие заявки двойными. Соответствующие уведомления от S7 8 ноября получили агенты.
Если же пассажиру потребуются несколько билетов, необходимо сообщить перевозчику, что это не ошибка. Как отметили представители S7, чтобы не возникало недоразумений, нужно вносить паспортные данные.
Из-за нововведений могут возникнуть сложности у людей с одинаковыми и популярными фамилиями и у родственников с полностью одинаковыми именами – к примеру, матери и дочери. По словам экспертов, проблемы с бронированием также могут быть у людей, которые часто летают по одному и тому же маршруту – к примеру, у бизнесменов.
Как говорит генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, если человек самостоятельно покупал билет, он может не узнать об аннулировании заранее, а услышать об этом только по прибытии в аэропорт. Эксперт вспоминает такие случаи: прежде всего, при коротких и недальних перелётах – к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург. Также Турченко отмечает, что это усложнит работу Online Travel Agency (OTA), где массово выписываются билеты, поскольку уследить за всем просто нереально.
Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин говорит, что S7 вводила подобные правила и прежде. В авиакомпании также отметили эту проблему и пояснили, как её избежать.
По словам генерального директора Biletix.ru Игоря Константинова, S7 ввела новое правило, чтобы сократить свои издержки. Он поясняет, что зачастую сначала бронируются места, а потом производится оплата. И человек может забронировать два билета просто потому, что ещё не определился со временем вылета. При этом на популярных направлениях, где раскупили все места, кто-то останется без билета, поэтому перевозчик решил аннулировать такие брони и внедрить решения, которые бы исключили такие ситуации.
Константинов отметил, что для реализации нововведений ОТА нужно технологически доработать программное обеспечение, но есть реальная возможность обеспечить быстрое выполнение правила.