«Театр и живопись»: выставка живописи, графики и фарфора Татьяны Ивановны Пигарёвой-Алексеевой

Фото: Музей-квартира Вл. И. Немировича-Данченко

В московском Музее-квартире Вл. И. Немировича-Данченко (Глинищевский переулок, 5/7, квартира 52) развернута экспозиция «Театр и живопись» — выставка живописи, графики и фарфора Татьяны Ивановны Пигарёвой-Алексеевой. Выставка открыта до 19 мая.

Выставка живописи, графики и фарфора Татьяны Ивановны Пигаревой-Алексеевой (19.04.1919 — 08.02.2002) приурочена к 100-летию со дня её рождения.

Татьяна Пигарёва (по второму мужу Алексеева) окончила Московский институт прикладного и декоративного искусства, затем аспирантуру при Академии художеств под руководством скульптора В. И. Мухиной. Ее дипломная работа – чайный сервиз к 50-летию МХАТа, созданный на Дулевском фарфоровом заводе, хранится в Музее МХАТ и представлен на этой выставке. Татьяна Ивановна работала научным сотрудником в музее МХАТа с 11 января 1956 до 15 апреля 1957 года, но связь с театром и его музеем сохранила на долгие годы. Среди ее работ – множество эскизов костюмов к театральным постановкам.

На выставке также представлены ее живописные работы конца 60-х годов, где она экспериментирует с цветом и формой под влиянием занятий в студии художника Э. М. Белютина. В 70-е годы Татьяна Ивановна работала во Всесоюзном институте ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды (ВИАЛЕГПРОМ) Министерства легкой промышленности СССР и до сих пор можно встретить ткани, созданные по ее рисункам.

На выставке можно увидеть и ее книжную графику, и зарисовки из путешествий, в том числе серию работ, привезенных из Австралии, где она справляла свое 80-летие.

Ее первым мужем был правнук поэта Федора Тютчева – Николай Васильевич Пигарёв, у них было три сына, а вторым – правнук поэта Евгения Боратынского.

На выставке представлены эскизные портреты Софии Ивановны Тютчевой и Кирилла Васильевича Пигарёва, литературоведа и первого директора Музея «Мураново».

Эта выставка — лишь набросок к портрету замечательного художника и человека, чье творческое наследие должно войти в историю русского искусства ХХ века.

Источник