Турбизнес Турции собирается классифицировать систему «все включено», не отказываясь от неё

Турецким отелям предложили пересмотреть уровень питания «все включено», чтобы установить справедливые цены и дифференцировать предложение…

14 августа состоялась презентация стандартов от Средиземноморской ассоциации отельеров (AKTOB), предполагающих разделить все отели с системой All Inclusive на три класса.

В AKTOB отметили, что разработанную систему использовать предлагается, но это не является обязательным требованием. Новые стандарты создавались, в первую очередь, как инструмент для ведения бизнеса. Они упростят продажу и рекламу сервисов «все включено» на зарубежных рынках, поскольку в предложениях будет указан соответствующий класс All Inclusive, влияющий на стоимость путевки.

AKTOB работала над новыми стандартами два года. Президент ассоциации Эркан Ягджи, который провел инспекции во многих турецких отелях, отметил, что теперь систему «все включено» должны продавать по той цене, которую она заслужила в каждом отеле, для этого предлагается три ее варианта.

Согласно стандартам AKTOB, меню отелей, продающих путевки по системе All Inclusive, должно соответствовать определенным требованиям. Если отель не может дотянуться до установленной планки, к примеру, потому что на его кухне не могут готовить минимальный набор блюд, он не должен позиционировать себя как «отель «все включено», считают эксперты AKTOB.

Каким должно быть меню для разных классов All Inclusive

Предлагается разделить систему All Inclusive на три класса: Standard, Medium и High. Для каждого из них в AKTOB разработали минимальные требования к меню шведского стола – по количеству блюд и напитков, которые предлагаются отдыхающим на завтрак, обед и ужин.

Так, на завтрак в отеле «все включено» должны подавать не менее 21 категории разных блюд. Определено и точное количество блюд, по которому можно оценить широту ассортимента.

В классе Standard AI на завтраке должно присутствовать как минимум 62 блюда, включая закуски, в классе Medium AI – минимум 112, в классе High AI – минимум 171. Всего в стандартах ассоциации перечислены 495 видов блюд, которые отели All Inclusive могут предлагать на завтрак.

На обед отели могут подготовить 9 вариантов шведского стола  47 продуктовых категорий, в том числе первые, основные, диетические фирменные блюда, меню для детей и пр. Всего в стандартах значится 1088 возможных видов блюд, подходящих для обеда.

Что касается минимальных требований к количеству блюд на обед для разных классов отелей All Inclusive: для Standard AI это от 52 и более блюд (учитывая закуски, десерты и соусы), для Medium AI – от 101, для High AI – от 136.

На ужин стандарты AKTOB предусматривают 10 возможных видов шведского стола и 53 категории продуктов. В отелях Standard AI на ужин должны подавать как минимум 72 разных блюда (учитывая закуски, десерты и соусы), в отелях Medium AI – как минимум 133, в отелях High AI  — как минимум 178.

Требования к напиткам

В отдельной главе эксперты AKTOB описали требования к безалкогольным и алкогольным напиткам в отелях «все включено». Всего здесь значится 73 типа напитков для 21 вида шведского стола.

Минимально в отелях Standard AI предлагается подавать 16 напитков, отелях Medium AI – 30, в отелях High AI – 54.

В чем преимущества новой схемы для отелей и туроператоров

По мнению экспертов AKTOB, применяющим новую классификацию отелям будет проще определить стоимость своих услуг и вести переговоры с зарубежными туроператорами, поскольку их класс понятен и прозрачен. В свою очередь туроператорам будет легче продавать продукт с четкой классификацией и объективными ценами.

Кроме того, в ассоциации считают, что благодаря новой системе уменьшится количество туристов, которые жалуются на несоответствие питания классу отеля (поскольку они сразу будут знать, какой класс All Inclusive покупают). Также новая схема будет стимулировать отели для развития и повышения качества сервиса – поскольку класс All Inclusive будет напрямую влиять на цену.

Зарубежные туроператоры, включая российских, пока не дали комментарии относительно предлагаемой AKTOB системы. По мнению игроков рынка, чтобы стать эффективным бизнес-инструментом, новую систему должны принять и внедрить как минимум 20-30% популярных отелей Антальи. В этом случае класс системы All Inclusive в отеле будет указываться на сайтах туроператоров и в рекламных материалах.

Источник