В Дохе открывается выставка «Русский авангард: пионеры и «наследники по прямой»

Фото: QTA

Выставка «Русский авангард: пионеры и «наследники по прямой» пройдет в художественном центре Fire Station в Дохе с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в рамках Перекрестного Года Культуры Катара и России 2018. Генеральным партнером выставки выступила российская нефтяная компания «Роснефть». Об этом сообщает пресс-служба Перекрестного Года Культуры Катара и России.

Уникальный выставочный проект, организованный Третьяковской галереей в Дохе при поддержке Ведомства Музеев Катара, предлагает особый взгляд на историю русского искусства. Выставка впервые представит творчество авторов второй волны авангарда, которые до середины 1980-х годов оставались в ранге «неофициальных», в сравнении с произведениями великих предшественников — Казимира Малевича, Владимира Татлина, Александра Родченко, Михаила Матюшина и других.

Стремительный путь русского авангарда будет показан через яркие индивидуальные концепции, в которых геометрия спорит с органикой, наука — с природой, а притязания на преобразование мира в планетарном масштабе противопоставляются конкретным производственными задачам.

Булатов Э. В. Разрез. 1965-1966/ Холст, масло. 110 х 110. Размер в раме 112 х 112,5

Комментирует Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи: «Выставка Третьяковской галереи, демонстрирующая произведения, которые обычно находятся в постоянной экспозиции музея, позволит зрителям Катара погрузиться в атмосферу смелых экспериментов, которые позволили русскому искусству ХХ века выйти на первый план в мировой художественной культуре. Мы надеемся, что данный проект, будет способствовать развитию взаимопонимания и укреплению культурных связей между нашими странами».

Клюн И. В. Супрематизм. 1922. Холст, масло. 88 х 54,5. Дар в 1977 году Г. Д. Костаки

Выставка предлагает проследить различие между живописными архитектониками амазонки русского авангарда Любови Поповой и супрематическими композициями Надежды Удальцовой и Ивана Клюна, кубистическими опытами Петра Вильямса и кристаллической органикой Михаила Матюшина, колористическими конструкциями Владимира Стенберга и архитектурными разработками Густава Клуциса. Экспозиция показывает, как светопись Михаила Плаксина находит продолжение в исследовании взаимодействия пространства и плоскости холста в одной из ранних работ Эрика Булатова, как минимализм «Красного овала» Сергея Лучишкина отзывается в лаконичности «Красной двери» и «Метлахской плитке» Михаила Рогинского, как супрематические знаки Клюна и Чашника обретают новую жизнь в сигнальной системе Юрия Злотникова и пространственных построениях Бориса Турецкого, а контррельеф Владимира Татлина проецируется в «Удвоения» Михаила Чернышова. Живопись и графика, объекты и фотографии мастеров авангарда и их «наследников» из коллекции Третьяковской галереи дополнены реконструкциями знаковых шедевров, предоставленными Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Фондом Александра Родченко и Варвары Степановой, а также Дмитрием Димаковым.

Удальцова Н. А. Беспредметное. Конец XIX-начало XX века Бумага, сепия, акварель. 26 х 20,5

Выставка пройдет в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018, который позволит создать атмосферу доверия и взаимопонимания, необходимую для расширения деловых контактов, укрепления экономического, туристического и культурного взаимодействия между двумя странами.

Источник