В Санто-Доминго обсудили перспективы делового и корпоративного туризма

Фото: Константин Исааков

В отеле Catalonia, расположенном на Малеконе, в центре Санто-Доминго, стартовала Международная туристическая выставка Santo Domingo Destino Capital.

На церемонии открытия выставки выступили руководители доминиканского туризма, представители туристической индустрии страны и ее столицы. Она была посвящена, в первую очередь, развитию MICE и делового, а также корпоративного туризма в столицу Доминиканы.

Дойна Де Кампос, президент Оргкомитета и генеральный директор выставки Santo Domingo Desino Capital, приветствовав гостей и участников, остановилась на ныне востребованных сегментом В2В турпродуктах, которые представлены экспонентами. Она подчеркнула, что выставка объединила программы самого разного национального и регионального турбизнеса Доминиканы, предлагающего деловому туризму современные и эффективные сервисы.

Приветственное слово Милки Эрнандес, президента Туристическрй ассоциации Санто-Доминго, было посвящено уникальным возможностям проведения в Санто-Доминго самых разных мероприятий, встреч, акций, конференций.

Затем с докладом выступил Джоэль Сантос, президент Ассоциации отелей Санто-Доминго, генеральный директор отеля Catalonia. Он подробно остановился на том, как отели города совершенствуют свои сервисы, проинформировав собравшихся о площадках, которые здесь предлагаются для корпоративного и делового туризма.

Но ведь Санто-Доминго – это еще и красивый колониальной город, в котором могут обогатиться уникальными впечатлениями и знаниями. Для участников корпоративных программ и мероприятий в доминиканской столице созданы самые разнообразные формы организации досуга.

«История нашего города — это увлекательная открытия книга, и мы приглашаем всех гостей ее прочитать», — заключил Джоэль Сантос.

Санто-Доминго – это динамично развивающейся город, и туризм в нем — важнейшая отрасль экономики. Она гарантирует новые перспективы развития инфраструктуры столицы страны, с том числе и с привлечением иностранных инвестиций, с участием которых строятся новые отели, благоустраивается исторический центр.

Хавьер Пинеда, коммерческий директор отеля Marriott Santo Domingo, в своем докладе презентовал самые посещаемые объекты доминиканской столицы, ее парки и деловые центры, а также отельную базу, где, в частности, представлены крупнейшие международные сети. Многие из этих крупных отелей, кстати, сосредоточены вдоль маликона, где и проходит выставка. Только здесь, в этих отелях (Sheraton, Crown Plaza, Renaissance и Catalonia), сосредоточено более тысячи мест для размещения туристов самых разных категорий, включая бизнес-туристов. И в каждом таком отеле есть современные деловые центры, а вокруг них расположены культурные объекты.

«Наш город известен своим колониальным центром, праздничными программами, среди которых – Карнавал Санто-Доминго, праздник искусств и гастрономии, — продолжил он. — Происходит здесь и множество спортивных событий, причем самый популярный в этих краях вид спорта — бейсбол. Но можно, например, поиграть и в гольф — на одной из площадок Бока-Чика, пригорода Санто-Доминго, курортного и развлекательного центра».

Ну, а доминиканская гастрономия, как известно, впитала в себя традиции многих кухонь мира.

В заключении Хавьер Пинеда назвал 10 причин, по которым стоит выбрать именно доминиканскую столицу для проведения делового или иного корпоративного мероприятия.

После перерыва Себастьян Гарсиа, руководитель группы спикеров выставки, провел яркую и эмоциональную дискуссию на весьма неожиданную тему – «Цвета туризма». Можно ли закрепить за каждым видом туризма, включая MICE, тот или иной цвет, оттенок? Например, белый цвет – за горнолыжными турами, зеленый – за экологическими, розовый – за туризмом эмоций и впечатлений?

Наверное, у каждого из почти 10 миллионов туристов, посещающих в Доминикану в год, на этот счет будет свое мнение. Мнение участников дискуссии также разделились. Что, скажем, закрепить за оранжевым, коричневым цветом? А серый (цвет делового костюма) — это MICE? А в рамках самого MICE может быть деловая дифференциация? А тогда Leisure отдых – это какой цвет? Голубой – предложили из российской делегации.

Обсуждавшие сошлись на том, что тот же MICE многообразен, и конференции, и переговоры, и групповые акции – совсем разные оттенки. В результате, спикер предложил залу подумать над цветовой гаммой будущего логотипа MICE туризма Доминиканы.

Были обсуждены и внутренние проблемы местного туристического сообщества. Отмечены огромные резервы российского, китайского, австралийского рынков.

Своем выступлении Элизабет Товал, президент Turenlaces, обратила внимание участников на то, что сегодня столица Доминиканской Республики готова предложить гостям практически все виды туризма.

На площадке воркшопа гостей ждали стенды отелей, принимающих компаний и организаторов событий Санто-Доминго. В целом представлено около 50 экспонентов.

Вечером того же дня на территории экспозиции звучала музыка, выступали мастера доминиканского народного танца.

На следующий день выставка Santo Domingo Destino Capital продолжится на площадках деловых встреч и дискуссий.

наш специальный корреспондент

Санто-Доминго, Доминиканская Республика

Источник