Цикл лекций, посвященных Пабло Пикассо, открылся в Пушкинском музее

Фото: Институт Сервантеса в Москве

В Пушкинском музее открылась выставка «Анатомия кубизма». В ее основе — тетрадь с эскизами Пабло Пикассо к «Авиньонским девицам» (1907) — картина, изменившая развитие истории мирового искусства. На выставке впервые представлены более 60 рисунков из тетради, хранящейся в собрании Дома-музея Пикассо (Museo Casa Natal) в Малаге, сообщает пресс-служба Института Сервантеса в Москве.

Выставка «Анатомия кубизма» будет работать до 28 октября. Ее сопровождает разнообразная и обширная образовательная программа – цикл лекций, посвященных разным аспектам жизни и творчества испанского гения.

В день открытия выставки с лекцией в Пушкинском музее выступил Хосе Мария Луна Агилар, директор Дома-музея Пикассо в Малаге. Лекция состоялась при поддержке Института Сервантеса в Москве. Хосе Мария Луна Агилар рассказал о «Тетради № 7 с зарисовками к «Авиньонским девицам», об отношениях испанского гения с Ольгой Хохловой, о том, как прошло детство художника в Малаге и как Средиземное море и солнечный свет юга Испании повлияли на его жизнь и работу. В сентябре и октябре состоятся еще несколько интереснейших лекций.

12 сентября (среда), 19:00 «Альбом №7. Творчество Пабло Пикассо и истоки кубизма Лекция Эухенио Кармоны Мата (Испания)

ГМИИ им. А. С. Пушкина ЦЭВ Мусейон (Колымажный пер., д. 6), 101 зал

На испанском языке с последовательным переводом

Билеты – здесь. Тетрадь Пабло Пикассо с эскизами картины «Авиньонские девицы» (1907), так называемая «Тетрадь №7», полна важнейших отсылок к древнеегипетскому искусству, эпохе Ренессанса, народной андалусийской и каталонской культуре, скульптурам народов Африки и Океании. Эухенио Кармона, искусствовед, профессор философско-филологического факультета Университета Малаги, расскажет о ключах, которые дают к пониманию творчества Пикассо и истории кубизма работы из «Тетради №7», представленные сейчас на выставке «Анатомия кубизма» в ГМИИ имени А. С.Пушкина.

19 сентября, 19:00. «Под гипнозом Пикассо» Главное здание, зал 29

Великий русский коллекционер Сергей Щукин говорил: «Очень часто картина с первого взгляда не нравится, отталкивает. Но проходит месяц, два — ее невольно вспоминаешь, смотришь еще и еще. И она раскрывается. Поймешь и полюбишь».

Именно так случилась с Пикассо. Щукин признавался, что чувствовал у себя во рту куски битого стекла, но день ото дня картина начинала притягивать его все сильнее и сильнее. И в один прекрасный день он попал под гипнотическое влияние живописи Пикассо.

Лекцию читает Наталия Семёнова, доктор искусствоведения, автор монографий «Матисс в России» (в соавторстве с А.Г. Костеневичем), «У Щукина, на Знаменке…» (в соавторстве с А.А. Демской), «Жизнь и коллекция Сергея Щукина» и других.

26 сентября, 19:00.

«Образы античности в смене «лиц» у Пикассо» Главное здание, зал 29 В 1920 году французский историк искусства и коллекционер Леонс Розенберг издал одну из первых книг о кубизме — «Кубизм и традиция».

Вопрос: можно ли совместить радикализм ХХ века (в том числе кубизм) и тысячелетние традиции — продолжает волновать историков и любителей искусства. Творчество Пабло Пикассо дает нам один из возможных ответов.

Лекцию читает Нина Геташвили, кандидат искусствоведения, профессор.

3 октября, 19:00. «Пикассо в России 1900-1910-х годов: парадоксы восприятия» Главное здание, зал 29

Благодаря отечественным критикам в нашей стране сложился совершенно уникальный образ Пикассо. Он имел мало отношения к реальному мастеру, но много говорил о ситуации в русской культуре. На лекции будет рассмотрен процесс открытия и осмысления Пикассо в России, формирования образа «демонического» художника в сочинениях религиозных философов и литераторов Серебряного века и ответной полемики авангардистов, результатом которой стала первая в мире монография о художнике — книга Ивана Аксенова, изданная в 1917 году.

Лекцию читает Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

Короткие истории вокруг «Авиньонских девиц» 10 октября, 19:00

Главное здание, зал 29

Лекцию читает Сурия Садекова, куратор выставки, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Источник