Рассказ пилота об особенностях посадки авиалайнеров в ночное время

Пилот Марк Ванхоенаккер, написавший книгу «Как посадить самолёт», рассказал о реальных сложностях посадки воздушного судна ночью…

По его словам, среди пассажиров бытует мнение, что освещение в аэропортах очень хорошее, и если речь идет о зданиях терминалов, это действительно так. Но взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки освещены так плохо, что, сажая самолёт, пилоту остаётся искать самое тёмное место на земле, особенно если говорить о крупных городах.

Как говорит Ванхоенаккер, когда пилоты сажают самолёт в тёмное время суток, они руководствуются показаниями лётных приборов, датчиков погоды и навигационных датчиков. Также приземлиться помогают лампочки, расположенные на внешней стороне воздушного судна.

Вместе с тем сотрудник авиационной службы безопасности Саран Удаякумар рассказал, зачем пассажиров просят поднять шторки иллюминатора при подъёме и посадки самолёта. Оказывается, люди на борту любят наблюдать за происходящим вне борта авиалайнера, поэтому они сразу сообщают, если заметили вне самолёта что-то из ряда вон выходящее и волнующее.

Источник