Закон о «чёрных списках» де-факто не работает – отказывать в посадке на рейс приходится через суд

Дебоширов в самолётах и аэропортах нужно наказывать как можно жёстче – так считает большинство участников опроса в телеграм-канале «Крыша Турдома»…

По состоянию на 18 октября за это проголосовали 87% из около 200 опрошенных. Поводом для опроса послужил случай в Шереметьево, когда опоздавший на рейс пассажир начал громить стойку регистрации на рейс. В инцидент пришлось вмешаться сотрудникам службы безопасности.

А вот насчёт мер наказания мнения разошлись: 19% предлагают приравнивать дебоширов к террористам, 23% – разворачивать пьяных на входе в аэропорт, а 45% считают, чтобы хулиганов сажали в тюрьму. Лояльность проявили лишь 13% респондентов, которые отметили, что российское законодательство и так достаточно сурово: помимо годового карантина на полёты той авиакомпанией, на борту которой были нарушены правила, хулиганство может закончиться крупным штрафом (до 500 тысяч рублей) и даже лишением свободы (до 7 лет).

По мнению PR-директора Azur Air Анастасии Матюшиной, чем больше мер ответственности за дебоширство в воздухе, тем лучше: таких инцидентов по-прежнему много, а вот случаи взыскания ущерба авиакомпаниями единичны. Доказательством её слов стал сегодняшний случай на борту рейса авиакомпании Nordwind airlines Москва-Пхукет. Экипажу пришлось посадить самолёт в Ташкенте из-за агрессивного поведения одного из пассажиров – в частности, он пытался прямо во время полёта открыть дверь «Боинга -777».

Естественно, что перевозчики предлагают предоставить членам экипажа право использовать средства сдерживания неуправляемых пассажиров, расширить перечень оснований для включения нарушителей в «чёрный список» и увеличить срок нахождения в нём до 3х лет. Закон о «чёрных списках» дебоширов вступил в силу в 2019 году, но де-факто он не работает – отказывать в посадке на рейс приходится через суд.

Источник